ХОРОША ВОДИЧКА!
В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.
Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только совсем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставляют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.
Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.
Установите правила:
* нельзя играть там, где мокрый скользкий пол;
* лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;
* в любое время дня вода нужна детям не только для игр;
* ребенок должен иметь возможность пить воду всегда, когда ему хочется;
* на летней прогулке нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми красивой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.
В жаркие летние дни организуйте с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «богатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых корзинках или тазиках.
МОКРЫЕ ИГРЫ
Из пустого в порожнее.
Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и обратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, воронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.
Тонет - не тонет.
Дети рассматривают группу игрушек. В игре «отгадалки» называют, какие из этих игрушек плавают, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.
Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз разложите игрушки в ведерки.
Тонущий кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или мисочки, лейки.
В большой таз, наполовину наполненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки немного воды, другие дети по очереди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интересом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.
Поиск сокровищ под водой.
Оборудование: большой прозрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.
Наполнить сосуд водой, положить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завязать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав игрушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.
Веселые пузырьки (водный оркестр).
Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно сопровождать игрой воспитателя на металлофоне.
Водный ловишка.
Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.
Дети.
Где ты, дождик, побывал?
Что ты, дождик, поливал?
Дождик.
Побывал в саду,
Поливал ягоду.
Дети.
А какую ягоду
Ты полил в саду?
Дождик.
И клубнику, и малину,
И смородину!
Дети.
А крыжовник ты полил?
Дождик.
Не полил, забыл!
Дети.
Ой, вернись назад,
Да полей весь сад!
(Н. Пикулева)
Дождик.
Раз, два, три, убегай,
Да под дождь не попадай.
Дети убегают, ловишка догоняет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.
ИГРЫ ВОДЯНОГО
Летние развлечения для детей 4—5 лет.
Оборудование:
- надувной бассейн или большой таз для Водяного;
- костюм Водяного (дайте волю своему воображению), шапочки лягушек, рыбок для детей;
- для оформления площадки — воздушные шары, детские работы с изображением подводного мира;
- купальные шапочки;
- яркие пластмассовые баночки, бутылочки, лейки и другие емкости, шланг для воды;
- махровые полотенца;
- цветные губки, мыльные пузыри;
- для фокусов — пластмассовые чашки, салфетки;
- «Мокрые угощения»: минеральная вода, соки, соломинки.
Примерные темы занятий по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации, проводящиеся до развлечения.
Радужные рыбки
Рисование с детьми 3—4 лет.
Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.
Приложить ладонь к краске, потом к бумаге (вертикально).
Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном положении).
Нарисовать глазки и яркие пятнышки.
Рыбки-подвески
Конструирование из бумаги с детьми 5—6 лет.
Нарисовать на блестящей бумаге тело рыбки.
Вырезать и приклеить глаз.
Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.
Наклеить на рыбку бумагу разной формы. Все лишнее обрезать.
Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.
Нарезать полоски из гофрированной бумаги для хвостика. Приклеить.
Липкой лентой приклеить ниточку, на которой будет висеть рыбка.
Подводный мир
Коллективная игра.
Нарисовать рыбку с узорами.
Вырезать, наклеить на общий лист.
Сделать много рыбок разной формы и узоров.
Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.
Как приятно почувствовать запах лета под струйками воды, обсыхая под лучами солнышка!
Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!
Кто тут мокренький такой?
Кто тут голенький,
Да веселенький?
Эх, водичка хороша,
Хороша водичка!
(Н. Пикулева)
ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ С ВОДЯНЫМ
Водяной сидит в надувном бассейне (ванночке, тазике) и грустно поет.
Я — водяной, я — водяной,
Никто не водится со мной!
Ох, жизнь моя жестянка,
Живу я как поганка.
Друзья мои, подружки —
Пиявки и лягушки.
Сижу среди болота,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Я — водяной, я — водяной,
Никто не водится со мной.
Дети.
Эй, водяной, эй, водяной,
Ребята водятся с тобой.
Скорей из таза вылезай
И игры с нами затевай.
Ведущий(в костюме обитателя подводного мира). Знаешь ли ты, уважаемый Водяной, какое главное слово прячется в твоем имени?
Водяной.Конечно, знаю, это слово — вода.
Ведущий.Послушай, что знают наши ребята о воде.
Дети.
Без водички, без воды,
Ни туды, и ни сюды!
Эх, водичка, эх, вода,
Любим пить тебя всегда.
Нам водичка помогает,
Грязь с лица она смывает.
В ванне, в речке, в луже, ой,
Рады встрече мы с тобой.
Ты и дождик, ты и море,
Без тебя всем в мире горе.
Славим воду мы, ура,
Игры начинать пора!
Кто быстрее
Играют команды лягушек и рыбок. На линии старта стоят ведра с водой, пустые стаканчики, черпаки. На финише — пустые ведра. По сигналу Водяного первые игроки
каждой команды наполняют стаканчик водой, бегут к линии финиша, где выливают ее в пустые ведра, бегут обратно, отдают стаканчик, следующие дети выполняют те же действия.
ВОДНЫЙ МЯЧ
Оборудование: стол, пустые бутылки без крышек или водные пистолеты, теннисные шарики, бутылки для них.
На стол ставят бутылки, на горлышке каждой из них лежат теннисные шарики. Команды из 5—6 человек стараются попасть струей воды из бутылочки-обливалочки или водного пистолета в мячик на бутылке. Водяной подсчитывает количество попаданий.
Загадки для Водяного
Дети загадывают Водяному загадки:
Все обходят это место,
Здесь земля, как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги.
(Болото.)
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(Вода.)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем —
Ищем, ищем, не найдем.
(Роса.)
Фокусы Водяного
- Наполнить водой пластмассовую чашку, затем накрыть ее кусочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, Водяной переворачивает чашку вверх дном. Осторожно скользя
по бумаге, отводит руку. Фокус в том, что вода не выливается.
- Скомкать легко и осторожно бумажную салфетку, положить на дно пластмассовай чашки. Перевернуть ее вверх дном, убедившись, что бумага осталась внутри. Затем положить перевернутую чашку на поверхность воды строго горизонтально. Поднять чашку, бумага осталась сухой.
Водяной предлагает детям показать эти фокусы дома.
Игры продолжаются
Стираем себя.
Игра на внимание с разноцветными губками.
Ведущий.
Нам с мочалкой не до скуки,
Натираем мылом руки,
Мылом ноги натираем —
Это мы себя стираем.
(С. Либерман)
Водяной произносит слова: «Вымой нос, ноги, вымой пятки, коленки и так далее». При этом сам показывает другие части тела. Дети внимательно слушают, стараясь правильно «вымыть» губкой тело. Тот, кто ошибся, попадает в болото Водяного — тазики с водой.
Водный ловишка.
Водяной со шлангом пытается струей воды облить убегающих детей.
Убегай, убегай,
Ты под дождь не попадай!
(На головках у детей резиновые шапочки.)
Танец с полотенцами.
У всех участников — махровые полотенца. Под веселую музыку все вытираются, танцуют, выполняют разные движения.
Мыльные пузыри.
Дети.
Чудо-чудо, чудеса!
Улетают в небеса
Из соломки пузырьки,
Они прозрачны и легки!
Улетают, тают, тают.
Вот и кончилась краса.
А я снова их пускаю,
Опять взлетают в небеса.
Дети получают от Водяного баночки с мыльным раствором, соломинки, все пускают мыльные пузыри.
«Мокрые угощения».
Водяной приглашает всех к красиво накрытым столам (проявите свою и детскую фантазию при их оформлении). На столах — бутылки с минеральной водой, соками, яркие чашечки, букеты цветов.
ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ
Песок — хорошая игра,
Ее любит детвора.
Добрый Дедушка Песок
Приглашает на урок.
Если ты польешь песок —
«Испечешь» свой пирожок!
Будет твой песок сухой —
Не построишь домик свой!
Опыты с песком.
Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.
Вопросы:
Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что можно вылепить из сухого песка?
Попробуйте сделать домик.
Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.
Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)
Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему?
Дети высказывают свои рассуждения.
Печатки
(полить всем вместе песок)
Я в песочнице играю,
Насыпаю, высыпаю.
Формочкой песок прижму,
Что там будет — покажу.
Может, ежик или зайчик,
И красивый попугайчик.
А быть может, бегемот
Широко раскроет рот.
Использовать формочки, печатки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.
Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать загадки, изобразить движения птиц, зверей.
Угощения
Вот как интересно.
Все лепите тесто.
Во влажный песок можно добавить клейстер, закрасить песок красками.
Для куклы Маши
Наварим каши.
Задание: сделать «кашу», разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резиновые).
Разноцветный пирожок
Испеку для бабушки.
Маме, папе и сестричке
Сделаю оладушки.
РИСУЕМ НА ПЕСКЕ
Игровое занятие для старших детей
Дети окрашивают песок порциями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С помощью разноцветного песка можно получить удивительный мраморный эффект. Насыпать его постепенно, слой за слоем, в стеклянный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шнурочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнится, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.
Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.
Прятки
Можно спрятать все в песок,
А потом с дружком искать.
Раз, два, три, бери совок,
Постарайся угадать —
Где утенок, где машинка,
Шарик, палочка, резинка?
Ты копай, копай, копай,
Все находки доставай.
Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баночки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыграть каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движениями, мимикой, словами.
РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ
Мокрые отпечатки.
Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.
Забавные ладошки: сделать отпечатки, палочкой дорисовать изображение.
«Золотоискатели».
Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рассказать о золотоискателях в Америке, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.
Брось камешек.
В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угостить песчаными тортами.
Песочная черепаха.
Сделать из влажного песка большой овальный холм т- туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклость по бокам - ноги.
Песочные замки.
Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?
Картины на песке.
На ровной влажной поверхности рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, имена, номера телефонов.
Солнышко песок пригрело,
Моя спинка загорела.
Ножки босые у нас
По песку пустились в пляс.
Жаль, что моря рядом нет,
И пора нам на обед.
Уходить нам всем пора.
Не забудьте руки с мылом
Чисто вымыть, детвора.
А вы, уважаемые коллеги, не забудьте, что песочницы должны иметь крышку, что песок нужно ежедневно поливать, что для игр с песком нужно иметь: формочки, ведерки, сито, лопатки, совочки, печатки, баночки пластмассовые разных видов, воронки, бутылочки, палочки от мороженого, пробки бутылочные, ракушки, камешки, прутики, мелкие игрушки.
Для хранения этого «богатства» используйте сетки, в которых все удобно ополоснуть после «песочных» игр.
Учите детей поддерживать чистоту в своем песочном царстве!
ПРОГУЛКА КОЛОБКА
Развлечение
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи деревянные, мячи на каждого ребенка, ложки, воздушные шарики.
Ход развлечения
Дети, сидя на скамеечке, слушают сказку воспитателя: «Всю долгую зиму не выходил Колобок из своей избушки. Но вот наступила весна, пригрело солнышко, растаял снег, зазеленели листочки. Решил Колобок отправиться на прогулку в лес. Потянулся, выше, выше, сбоку на бок перекатился, попрыгал на своих коротких ножках и выкатился на крылечко (дети выполняют упражнения). А там его круглый друг — обруч — дожидается. Стали они весело играть».
Упражнения с обручем:
Чей обруч дольше прокрутится (вращение обруча).
Чей обруч дальше укатится (сильным движением толкнуть обруч, бежать за ним, не давая упасть на пол).
Распрощался Колобок с другом и покатился в лес. А навстречу ему — Зайчик. «Давай вместе играть», — говорит Колобок.
Игра «Прыгают зайчики».
Дети прыгают с воздушными шариками между коленками.
Ускакал Зайка, а Колобок дальше покатился. Видит — на полянке Волк сидит.
Колобок.
Волк-волчище, что с тобой,
Грустный ты сидишь такой?
Волк.
Как же волку не грустить,
Не умею я дружить.
Посмотри, какие красивые мячи в моей корзинке, а играть не с кем.
Воспитатель (В.).
Не грусти, не скучай,
Ты мячи скорей бросай.
Игра «Кто больше соберет мячей».
Волк разбрасывает мячи в разных направлениях, а дети собирают их в корзину, стараясь принести как можно больше.
В. Повеселел Волк, а Колобок дальше покатился. Навстречу ему — Медведь. Испугался Колобок и спрятался под кустиком.
Упражнение «Попробуй, проползи».
Дети проползают под гимнастической скамейкой.
Медведь. Не бойтесь, я тоже играть люблю. Становитесь в круг, поиграем.
Игра «Возьми ложку».
Дети стоят в кругу, руки за спиной. Перед ними, по кругу, Медведь раскладывает ложки, на одну меньше, чем участников.
Медведь. Раз, два, три, ложечку бери!
Дети как можно быстрее хватают ложку, кому не досталось — садятся на пол. Игра повторяется два-три раза.
В. Наигрался Колобок, навеселился, с новыми друзьями встретился, пора и домой возвращаться. А тут из-за елочки лиса появилась, умная-умная, хитрая-хитрая. Неужели съест Колобка?
Лиса. Не ем я никого, всех знаю, всех люблю.
Игра «Узнай по голосу».
Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются: «Пусть глаза не открывает, нас по голосу узнает». Ребенок, на которого указывает воспитатель, спрашивает: «Лиса, лиса, кто я?» Игра повторяется три-четыре раза.
Лиса. Есть у меня сюрприз, не простой, с потолка свисает, всем радость доставляет.
«Сюрприз с потолка».
Легкий обруч с донышком из тонкой бумаги свисает на леске с потолка. На донышке лежат сувениры: маленькие конфетки, открыточки, цветочки. Лиса стреляет из пневматического игрушечного пистолета в донышко обруча. Сувениры опускаются в руки детей.
«МАША И МЕДВЕДЬ»
Развлечение
Оборудование: пеньки, дуги, обручи, гимнастические скамейки, шапочка Медведя, короб, соленое тесто, подносы для пирожков, аудиокассета.
Ход развлечения
Дети с воспитателем сидят на «доброй полянке», звучит музыка.
Воспитатель (В.).
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем туда сейчас,
Кто же встретит в лесу нас?
А встретят нас герои сказки «Маша и медведь».
Много в осеннем лесу грибов, ягод, орехов.
Собралась Маша с подружками по лесу побродить, грибы, ягоды поискать (ходьба врассыпную, ходьба змейкой между пеньками).
Хорошо побегать по опушке леса (бег друг за другом).
На рябинку полюбоваться (потянуться вверх, раскачиваться из стороны в сторону).
На мягкой травушке полежать да на облака поглядеть (лежа на животе, руки вперед, голову поднять).
Через пенечки попрыгать (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
В веселую игру поиграть.
Игра.
Дети стоят в кругу.
Ча-ча-ча, наша печка горяча (три хлопка перед собой).
Чи-чи-чи, пеки, печка, калачи (три хлопка, руки в сторону).
Чу-чу-чу, будет всем по калачу (руки вверх, хлопки над головой).
Чо-чо-чо, осторожно — горячо (три хлопка, руки за спину).
В. Заигрались подружки, кустик за кустиком, деревце за деревцем, пенек за пеньком — и ушли далеко в лес (дети проползают под дуги, перешагивают через обручи, проходят по мостику). Собирают подружки грибы да песенку напевают:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь все спит,
Да на нас не глядит.
Вдруг раздался треск сучьев, испугались дети, попрятались.
Это по завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да рябину с веток рвет.
Появляется Медведь и ищет детей.
Медведь. Ага, попались, будете у меня жить, печку топить, кашу варить.
В. А Машенька не испугалась и говорит: «Мы лучше пирожки испечем, да бабушке с дедушкой отнесем». Лепка пирожков из соленого теста, заранее приготовленного воспитателем. Дети подходят к столам, делают пирожки, складывают их в короб. Медведь сам собирается в дорогу.
Дети говорят:
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке».
Игра «Сяду на пенек».
Медведь с коробом шагает по лесу:
«Между елками иду,
Меж березками бреду,
Сяду на пенек,
Съем пирожок»
На слово «пчелки» дети «летают» возле медведя, жужжат: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Медведь повторяет слова про пирожок.
На слово «лягушки» дети прыгают в полуприседе, пугают медведя: «Ква-ква-ква, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Медведь опять повторяет:
Между елками иду,
Меж березками бреду,
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
На слово «собаки» дети, стоя на коленях, энергично двигаются вперед: «Гав-гав-гав, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Испугался медведь собак да и убежал в лес. Обрадовались дети, что медведя перехитрили, веселую песенку запели:
Ты пеки, пеки, пеки,
Все, что хочешь, из муки.
Блинчики, пирожки и оладушки.
Идут по кругу, взявшись за руки.
К столу дети прибежали,
Чашки, ложки застучали.
Стук-чок, стук-чок,
Съели вкусный пирожок.
Дети остановились, приплясывают на месте, присели, стучат кулачками по полу, танцуют, придумывают разные движения.
Для детей приготовлены вкусные угощения.
ВОЛК, КОЗЛЯТА И ЗАЙЧАТА
Развлечение
Оборудование: шапочка козлят, зайчиков на каждого ребенка; шапочка волка, козы, зайчихи для воспитателя; флажки, дуги для игры «Прыг-скок, прыг-скок»; корзиночки, морковки для игры «Кто больше?»; бревнышки для игры «Кто быстрее»; обручи для игры «Волк и козлята».
Оформление зала: портреты зайчиков, козлят, волка, нарисованные детьми старших групп.
Ход развлечения
Под музыку в зал вбегают дети — козлята, зайчата, усаживаются на бревнышки.
Мама Коза. В густом, дремучем лесу жила в своем домике коза с козлятами, которых она очень любила (обнимает каждого козленочка).
Мама Зайчиха. А рядом стоял домик, в котором жила зайчиха с зайчатами (гладит каждого, треплет за ушки). Жили они весело и дружно.
Мама Коза. В этом же лесу жил серый зубастый волк, вот такой (коза показывает портрет волка, обращает внимание на его острые зубы, сильные лапы).
Чтобы волку не попасться,
Нужно всем тренироваться.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И бодаться, и брыкаться.
Козлята, зайчата.
Мы приучены к порядку —
Я и все мои дружки.
Утром делаем зарядку,
Приседанья и прыжки.
Зайчиха и Коза проводят комплекс игровых упражнений и игры с козлятами и зайчатами.
Игра «Прыг-скок, прыг-скок, вот он, твой флажок».
Играет пара — козленок и зайчонок (3—4 раза).
Игра «Кто быстрее».
Сидя на двух бревнышках, передвигаться вперед, помогая руками и ногами.
Игра «Зайки».
Зайки скачут: скок-скок-скок,
На зеленый на лужок (скачут на двух ногах).
Зайки, зайки, берегитесь,
Волку вы не попадитесь (дети прячутся).
Игра проводится 2—3 раза.
Подвижная игра «Волк и козлята».
Коза раскладывает обручи:
Бягуць, бягуць казляняткi
Вакол сваей хаткi(бегают вокруг обручей),
Рожкi бадучыя,
Ножкi тупучыя (показывают рожки, топают, бодаются).
А воук за гарою,
А воук за гарою,
Ваука не пужайцеся,
У хаткi хавайцеся (дети впрыгивают в обруч).
Играют два раза.
В. Мамы Коза и Зайчиха тоже тренировались, чтобы бегать быстрее волка.
Игры для воспитателей:
- Бег в мешках.
- Паучок (сидя на полу, передвигаться вперед).
Под музыку на роликах въезжает Волк.
Волк.
Очень скучно мне,
Волку, одному!
Почему со мной не дружат,
Не пойму.
Ни зайчата, ни козлята!
Почему со мной не дружат,
Не пойму.
Коза.
Нужно мирно с соседями жить,
Сможем тогда далее с Волком дружить.
Зайчиха.
Никого не обижай,
Лучше в игры поиграй.
Игры Волка с зайчатами и козлятами.
Игра для зайчат «Кто больше соберет морковок».
Волк разбрасывает морковки. Дети по пять-шесть человек собирают их в корзиночки.
Игра для козлят «Ловишка с колокольчиком».
Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре круга.
Коза.
Здесь веселые козлятки
Любят бегать и скакать,
Ты попробуй их догнать.
Раз-два-три, раз-два-три,
В колокольчик позвони.
На последние слова козлята разбегаются, волк пытается их поймать.
Игра «Кто быстрее оденется».
(Для Волка, Козы и Зайчихи)
В красивых сумках сложены вещи (футболки, шляпы, шарфики). По сигналу воспитателя быстро одеться, сделать красивую фигуру.
Волк.
Хоровод, хоровод,
Всех друзей к себе зовет.
Вышли петь и плясать,
На других поглядеть
И себя показать (все весело танцуют).