Летний оздоровительный период

Правила для юного велосипедиста и его родителей

23.06.2020

Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.
  Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и  самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет. Малышей,
которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.
     Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что
пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.


Основные правила езды на велосипеде.


     Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:
 Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
 Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
 Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
 Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.
При езде на велосипеде детям категорически запрещается:
 Ездить без шлема;
 Ездить на неисправном транспортном средстве;
 Возить пассажиров на багажнике или на раме;
 Ездить против потока;
 Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой,
или убрав ноги с педалей;
 Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.
Перевозка детей на велосипеде.
Современные велосипеды давно стали надежным и удобным средством перевозки детей, поэтому всегда полезно ознакомиться с некоторыми рекомендациями для родителей-велосипедистов.
Нужен ли багажник на велосипед при перевозке ребенка?
Согласно правилам дорожного движения перевозить детей на багажнике запрещено. Иногда багажник может пригодиться для того, чтобы прикрепить к нему сиденье для ребенка. По закону на велосипеде не разрешается «перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками».
     Покупка багажника для ребенка потребуется в том случае, если родители выбрали
для приобретения велокресло с креплением сразу на багажник. Но многие модели современных велокресел – универсальны, поэтому обычно включают в свою конструкцию замок для прикрепления к подседельной трубе рамы. Использование багажника при установке велокресла вполне оправданно, поскольку такая комбинация придает перевозке маленького пассажира больше устойчивости и значительно повышает безопасность при движении велосипеда.
Можно ли перевозить ребенка весом 25 килограмм в велокресле?
Существуют возрастные ограничения для перевозки детей на велосипеде: водитель вело-средства не имеет права вести ребенка, которому уже исполнилось семь лет. Но некоторые дети и в шестилетнем возрасте весят 25 килограммов, поэтому производители детских велосипедных кресел обращают внимание на то, что конструкция пластикового сиденья может выдержать ребенка весом до 22 килограммов. Причина ограничения по весу – допустимая нагрузка на замок,  прикрепляющий велокресло к подседельной трубе.
Какой велосипед лучше выбрать для перевозки ребенка в детский сад?
Некоторые родители начинают задумываться о возможной транспортировке чада в детский сад еще до покупки детского сиденья и самого велосипеда. Продавцы предлагают покупать только дорогие профессиональные модели велосипедов для предполагаемой перевозки детей. Но цена не должна быть определяющим фактором. Прежде всего, нужно обратить внимание на колеса велосипеда: если они включат в свою конструкцию двойные обода, то такая модель легко выдержит большую нагрузку. Поэтому такие велосипеды больше подходят для поездок на дачу с ребенком за спиной.
Какую марку универсального велокресла можно выбрать для перевозки ребенка?
Велосипедные поездки с детьми – обычная практика в жизни европейцев, особенно жителей Швеции и Дании. Продукция европейских, в частности скандинавских, производителей отвечает основным требованиям современных родителей-велосипедистов. Качественные велокресла лучше покупать у производителей, заботящихся о безопасности пассажиров и включивших в конструкцию детского сиденья специальные механизмы и усовершенствования, направленные на достижение
максимальной безопасности:
 Высокое качество пластика, из которого выполнен корпус детского сиденья. Такое кресло сможет выдержать удары и не лопнуть под напряжением и вибрацией.
 Большой максимальный вес ребенка – до 22 кг. (Некоторые некачественные модели велокресел позволяют провозить малыша весом до 15 кг).
 Высокая спинка с удобным углублением в области головы. Ребенок может откинуться и спать в кресле, не снимая шлема, обязательного при перевозке ребенка на велосипеде.
 Отсутствие специальных ручек, за которые ребенок должен держаться при езде. В комфортных качественных креслах детям не нужно прилагать усилия, чтобы удерживать себя в безопасном положении на велосипеде.
 Продуманная система универсального замка для прикрепления детского сиденья к подседельной трубе, а также наличие дубликата, который позволяет легко отстегивать детское сиденье и переставлять на велосипед второго родителя.
 Широкие и мягкие ремни безопасности должны быть снабжены довольно сложным механизмом закрывания, чтобы маленький ребенок случайно не расстегнул защелки.
 Хоршее универсальное велокресло всегда снабжено надежными амортизаторами, иначе некачественное сиденье приведет к серьезным проблемам в формировании детского скелета. Сразу надо обратить внимание на то, что велокресло для годовалого ребенка должно быть оборудовано максимально надеждой системой амортизации.
 Защитные ремни безопасности на подножках велокресла – еще один аспект, на который нужно обратить внимание. Если сиденье не включает фиксаторы на подножках, то такая модель не сможет защитить ноги активного дошколенка от возможного попадания в колеса и создания помех при езде.
Где безопаснее и удобнее поместить детское сиденье на велосипед? Спереди на раму или сзади на багажник?
Многие современные модели велосипедов не рассчитаны на крепление велокресла для ребенка спереди. Такое положение маленького пассажира может создать неудобства при вращении педалями. Хотя производители стараются свести к
минимуму возможный дискомфорт при езде с передним детским креслом. Спинка сиденья делается пониже, что приводит к тому, что у ребенка пропадает боковая защита при возможном падении велосипеда. Хотя некоторые родители предпочитают помучиться с педалями, но позволить ребенку видеть не спину велосипедиста, а широкую линию горизонта с прекрасными видами впереди.
По их мнению, при падении велосипеда особая разница не почувствуется, хотя следует иметь в виду тот факт, что при некачественных ремнях безопасности может произойти разрыв или открытие замка на ремнях. В этом случае, малыш, сидящий за
спиной родителя, пострадает меньше, будучи защищен телом взрослого человека, а ребенок, пристегнутый к переднему сиденью, может вылететь из кресла и получить серьезные увечья.
Дополнительным недостатком установки велокресла впереди водителя считается то, что взрослому довольно трудно поддерживать тело в вертикальном состоянии, необходимом для езды на велосипеде с детским креслом, прикрепленным на раме. А  это значит, что от длительных выездов с ребенком придется отказаться, чего не происходит при установке велокресла позади велосипедиста.
Общие рекомендации по безопасности при совместном катании на велосипеде с ребенком
 Купите ребенку защитный шлем. Приучите малыша к тому, что ношение шлема – обязательное условия для прогулки с родителями на велосипеде.
 Выбирайте тихие незагазованные улицы с ровными дорожками, чтобы уменьшить возможную тряску и нагрузку на детский позвоночник.
 В рощах, парках обращайте внимание на ветви деревьев. Они должны быть выше головы малыша, чтобы не нанести травматических повреждений.
 Не поленитесь взять с собой небольшую сумочку с бинтом и антисептиком. Она может пригодиться в случае травм и возможных падений.
      Прогулка на велосипеде с малышом за спиной – это не скоростная гонка, поэтому придерживайтесь мягкой и спокойной манеры езды, притормаживая при виде сучка или неровности на дороге.

свернуть

Осторожно, лето! Опасности и как их избежать

22.06.2020

Уважаемые мамы и папы!

 

   Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

 

— открытые окна;

 

 — не заблокированные двери;

 

 — остановки в незнакомых местах.

 

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

 

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

 

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

 

— открытые окна;

 

 — тамбуры вагонов;

 

 — верхние полки;

 

 — кипяток;

 

 — незнакомые люди.

 

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

 

 — печка;

 

 — колодец;

 

 — инструменты;

 

 — заброшенные доски с гвоздями;

 

— незнакомые животные;

 

— купание в водоемах.

 

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 

 — заглядывать в колодец;

 

 — трогать инструменты;

 

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

 

— крутой склон дороги;

 

 — неровности на дороге;

 

 — проезжающий транспорт.

 

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

 

 Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

 

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

 

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 

 Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

 

- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

 

- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

 

- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

 

- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

 

- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 

 Правила безопасности на пляже

 

 Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

 

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

 

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

 

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

 

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

 

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

 

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

 

- умейте оказать первую помощь.

 

 
свернуть

Профилактика острых кишечных инфекций у детей

22.06.2020

Родители всегда переживают за здоровье своих детей. А сейчас, в сезон отпусков, проблема номер один – это отравление. Конечно, болезнь лучше предупредить, чем заниматься лечением. Она повсюду. Ведь кишечные инфекции оседают на овощах и фруктах, шерсти животных и предметах. И, конечно же, оседают на грязных ладошках. А особенно эти вредоносные микроорганизмы опасны летом, когда, благодаря жаре, им обеспечена наиболее оптимальная температура для размножения.

Проблема осложняется еще и тем фактом, что дети значительно легче заболевают и намного тяжелее переносят кишечные инфекции, нежели взрослые. Детский иммунитет всегда слабее, чем у взрослого, поэтому ребенок весьма восприимчив к инфекциям. А на фоне респираторных вирусов, когда иммунная система сильно ослаблена, кишечные инфекции особенно активны.

Особенно тревожным является и тот факт, что перенесенная один раз за лето кишечная инфекция наносит сильнейший удар по иммунитету ребенка, сводя на нет весь летний отдых и оздоровительные мероприятия.

Причиной острых кишечных инфекций являются несколько групп микроорганизмов - бактерии, вирусы и простейшие. Источником инфекции является человек или животное. 

 Ведущие пути передачи:

  • контактно-бытовой (через загрязненные предметы обихода, игрушки, соску, грязные руки)
  • пищевой  (при употреблении в пищу недостаточно обработанные, недоброкачественные продукты питания)
  • водный  (при питье некипяченой воды, купании в открытых водоемах)

Входными воротами и органом-«мишенью» является желудочно-кишечный тракт.

Основные группы симптомов заболевания следующие:

  • лихорадка, слабость, снижение аппетита
  • диарея, рвота, вздутие живота
  • боли в животе

О тяжести заболевания говорят западение глаз, заострение черт лица, западение большого родничка, сухие губы, судороги. 
Грозным симптомом, говорящим о крайней тяжести заболевания, является отсутствие мочи у ребенка более 6 часов. 

Обратите внимание!

При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:

  • Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
  • Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния ребёнка;
  • Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры.
  • Не давайте ребенку при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д.. этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление.
  • При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.

Итак, чтобы избежать острых кишечных инфекций у детей, не забывайте об элементарной профилактике:

  1. Соблюдайте элементарные правила личной гигиены. Чаще мойте руки ребёнку, объясните ему также, чтобы не ел ничего на улице грязными ручками. Подстригайте малышу регулярно ногти.
  2. Регулярно мойте детские игрушки.
  3. На улице время от времени протирайте ребёнку ручки гигиеническими салфетками с антисептической пропиткой.
  4. Все фрукты, овощи и ягоды тщательно мойте под проточной водой.
  5. Все продукты покупайте только в местах санкционированной торговли, причём только в таких, где есть охлаждаемые прилавки или холодильное оборудование.
  6. Не давайте своему крохе пищу, которую забыли поставить в холодильник. На вид, вкус и запах еда может быть нормальной, а на самом деле в ней могут быть болезнетворные микробы.

 

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!! 

свернуть

Летние развлечения с водой и песком. Рекомендации для педагогов

19.06.2020

 ХОРОША ВОДИЧКА!

      В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

    Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыха­ет быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только со­всем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставля­ют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.

     Не отнимайте у детей возмож­ность наслаждаться играми с во­дой, которые они любят в любом виде.

Установите правила:

* нельзя играть там, где мок­рый скользкий пол;

*  лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;

*  в любое время дня вода нуж­на детям не только для игр;

*   ребенок должен иметь воз­можность пить воду всегда, ког­да ему хочется;

*  на летней  прогулке  нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми краси­вой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.

В жаркие летние дни организуй­те с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить сто­лы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бас­сейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющи­еся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «бо­гатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых кор­зинках или тазиках.

 МОКРЫЕ ИГРЫ

Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и об­ратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, во­ронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

Тонет - не тонет.

Дети рассматривают группу иг­рушек. В игре «отгадалки» назы­вают, какие из этих игрушек плава­ют, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.

Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз раз­ложите игрушки в ведерки.

Тонущий  кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или ми­сочки, лейки.

В большой таз, наполовину на­полненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки не­много воды, другие дети по очере­ди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интере­сом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой про­зрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, поло­жить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завя­зать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав иг­рушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно со­провождать игрой воспитателя на металлофоне.

Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

 Дети.

 Где ты, дождик, побывал?

 Что ты, дождик, поливал?

 Дождик.

 Побывал в саду,

 Поливал ягоду.

 Дети.

 А какую ягоду

 Ты полил в саду?

 Дождик.

 И клубнику, и малину,

 И смородину!

 Дети.

 А крыжовник ты полил?

 Дождик.

 Не полил, забыл!

 Дети.

 Ой, вернись назад,

 Да полей весь сад!

                                        (Н. Пикулева)

  Дождик.

  Раз, два, три, убегай,

  Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоня­ет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

ИГРЫ   ВОДЯНОГО

Летние развлечения для детей 4—5 лет.

Оборудование:

  •  надувной бассейн или большой таз для Водяного;
  •  костюм Водяного (дайте волю своему воображению), шапочки лягушек, рыбок для детей;
  •  для оформления площадки — воздушные шары, детские работы с изображением подводного мира;
  •  купальные шапочки;
  •  яркие пластмассовые баноч­ки, бутылочки, лейки и другие ем­кости, шланг для воды;
  •  махровые полотенца;
  •  цветные губки, мыльные пузыри;
  •  для фокусов — пластмассовые чашки, салфетки;
  •  «Мокрые угощения»: минеральная вода, соки, соломинки.

 Примерные темы занятий по рисованию, конструированию из бумаги, аппликации, проводящи­еся до развлечения.

 Радужные  рыбки

Рисование с детьми 34 лет.

Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.

Приложить ладонь к краске, по­том к бумаге (вертикально).

Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном поло­жении).

Нарисовать глазки и яркие пят­нышки.

 Рыбки-подвески

Конструирование из бумаги с детьми 56 лет.

Нарисовать на блестящей бума­ге тело рыбки.

Вырезать и приклеить глаз.

Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.

Наклеить на рыбку бумагу раз­ной формы. Все лишнее обрезать.

Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.

Нарезать полоски из гофриро­ванной бумаги для хвостика. При­клеить.

Липкой лентой приклеить ниточ­ку, на которой будет висеть рыбка.

 Подводный мир

 Коллективная игра.

  Нарисовать рыбку с узорами.

Вырезать, наклеить на общий лист.

Сделать много рыбок разной формы и узоров.

Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.

Как приятно почувствовать за­пах лета под струйками воды, об­сыхая под лучами солнышка!

                                        Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!

                                       Кто тут мокренький такой?

                                       Кто тут голенький,

                                       Да веселенький?

                                       Эх, водичка хороша,

                                       Хороша водичка!

                                                                      (Н. Пикулева)

ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ С  ВОДЯНЫМ

Водяной сидит в надувном бас­сейне (ванночке, тазике) и грустно поет.

                                    Я — водяной, я — водяной,

                                    Никто не водится со мной!

                                    Ох, жизнь моя жестянка,

                                    Живу я как поганка.

                                    Друзья мои, подружки —

                                    Пиявки и лягушки.

                                    Сижу среди болота,

                                    А мне летать, а мне летать,

                                    А мне летать охота!

                                    Я — водяной, я — водяной,

                                     Никто не водится со мной.

                                          Дети.

                                    Эй, водяной, эй, водяной,

                                    Ребята водятся с тобой.

                                    Скорей из таза вылезай

                                    И игры с нами затевай.

Ведущий(в костюме обитате­ля подводного мира). Знаешь ли ты, уважаемый Водяной, какое главное слово прячется в твоем имени?

Водяной.Конечно, знаю, это слово — вода.

Ведущий.Послушай, что знают наши ребята о воде.

                                    Дети.

                                   Без водички, без воды,

                                   Ни туды, и ни сюды!

                                   Эх, водичка, эх, вода,

                                   Любим пить тебя всегда.

                                   Нам водичка помогает,

                                   Грязь с лица она смывает.

                                   В ванне, в речке, в луже, ой,

                                   Рады встрече мы с тобой.

                                   Ты и дождик, ты и море,

                                   Без тебя всем в мире горе.

                                  Славим воду мы, ура,

                                  Игры начинать пора!

 Кто быстрее

Играют команды лягушек и ры­бок. На линии старта стоят ведра с водой, пустые стаканчики, черпа­ки. На финише — пустые ведра. По сигналу Водяного первые игроки

каждой команды наполняют ста­канчик водой, бегут к линии фини­ша, где выливают ее в пустые вед­ра, бегут обратно, отдают стакан­чик, следующие дети выполняют те же действия.

 ВОДНЫЙ  МЯЧ

Оборудование: стол, пустые бу­тылки без крышек или водные пис­толеты, теннисные шарики, бутыл­ки для них.

На стол ставят бутылки, на гор­лышке каждой из них лежат теннис­ные шарики. Команды из 5—6 че­ловек стараются попасть струей воды из бутылочки-обливалочки или водного пистолета в мячик на бутылке. Водяной подсчитывает количество попаданий.

Загадки для Водяного

Дети загадывают Водяному за­гадки:

                                                   Все обходят это место,

                                                   Здесь земля, как будто тесто.

                                                   Здесь осока, кочки, мхи,

                                                   Нет опоры для ноги.

                                                                                                (Болото.)

                                                    Я и тучка, и туман,

                                                   И ручей, и океан,

                                                   И летаю, и бегу,

                                                   И стеклянной быть могу.

                                                                                                  (Вода.)                                         

 

                                                  Утром бусы засверкали,

                                                  Всю траву собой заткали,

                                                  А пошли искать их днем 

                                                  Ищем, ищем, не найдем.

                                                                                                  (Роса.)

Фокусы Водяного

  1. Наполнить водой пластмассовую чашку, затем накрыть ее кусоч­ком бумаги. Прижимая бумагу рукой, Водяной переворачивает чашку вверх дном. Осторожно скользя
    по бумаге, отводит руку. Фокус в том, что вода не выливается.
  2. Скомкать легко и осторожно бумажную салфетку, положить на дно пластмассовай чашки. Перевернуть ее вверх дном, убедившись, что бумага осталась внутри. Затем положить перевернутую чашку на поверхность воды строго горизонтально. Поднять чашку, бумага осталась сухой.

Водяной предлагает детям пока­зать эти фокусы дома.

 

Игры продолжаются

Стираем себя.

       Игра на внимание с разноцвет­ными губками.

    Ведущий.

                                                Нам с мочалкой не до скуки,

                                                Натираем мылом руки,

                                               Мылом ноги натираем 

                                               Это мы себя стираем.

                                                                                             (С. Либерман)

Водяной произносит слова: «Вымой нос, ноги, вымой пятки, коленки и так далее». При этом сам показывает другие части тела. Дети внимательно слушают, стараясь правильно «вымыть» губкой тело. Тот, кто ошибся, попадает в боло­то Водяного — тазики с водой.

Водный ловишка.

Водяной со шлангом пытается струей воды облить убегающих детей.

                                            Убегай, убегай,

                                            Ты под дождь не попадай!

(На головках у детей резиновые шапочки.)

Танец с полотенцами.

У всех участников — махровые полотенца. Под веселую музыку все вытираются, танцуют, выпол­няют разные движения.

                                           Мыльные  пузыри.
Дети.

                                            Чудо-чудо, чудеса!

                                            Улетают в небеса

                                            Из соломки пузырьки,

                                            Они прозрачны и легки!

                                            Улетают, тают, тают.

                                            Вот и кончилась краса.

                                            А я снова их пускаю,

                                            Опять взлетают в небеса.

Дети получают от Водяного ба­ночки с мыльным раствором, со­ломинки, все пускают мыльные пузыри.

«Мокрые угощения».

Водяной приглашает всех к кра­сиво накрытым столам (проявите свою и детскую фантазию при их оформлении). На столах — бутыл­ки с минеральной водой, соками, яркие чашечки, букеты цветов.

 

ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

                                                   

                                                    Песок — хорошая игра,

                                                    Ее любит детвора.

                                                    Добрый Дедушка Песок

                                                    Приглашает на урок.

 

                                                     Если ты польешь песок 

                                                    «Испечешь» свой пирожок!

                                                     Будет твой песок сухой —

                                                    Не построишь домик свой!

Опыты с песком.

Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.

Вопросы:

Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что мож­но вылепить из сухого песка?

Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.

Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)

Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? По­чему?

Дети высказывают свои рассуж­дения.

Печатки

(полить всем вместе песок)

                                                     Я в песочнице играю,

                                                     Насыпаю, высыпаю.

                                                    Формочкой песок прижму,

                                                    Что там будет — покажу.                                                                                                           

                                                    Может, ежик или зайчик,

                                                    И красивый попугайчик.

                                                    А быть может, бегемот

                                                    Широко раскроет рот.

Использовать формочки, печат­ки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.

Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать за­гадки, изобразить движения птиц, зверей.

Угощения

                                                  Вот как интересно.

                                                  Все лепите тесто.

Во влажный песок можно доба­вить клейстер, закрасить песок красками.

                                                  Для куклы Маши

                                                 Наварим каши.

Задание:  сделать «кашу», разло­жить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резино­вые).

                                                     Разноцветный пирожок

                                                     Испеку для бабушки.

                                                     Маме, папе и сестричке

                                                     Сделаю оладушки.

 

РИСУЕМ НА ПЕСКЕ

Игровое занятие для старших детей

Дети окрашивают песок порци­ями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С по­мощью разноцветного песка мож­но получить удивительный мра­морный эффект. Насыпать его по­степенно, слой за слоем, в стеклян­ный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шну­рочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнит­ся, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.

Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.

Прятки

                                                     Можно спрятать все в песок,

                                                     А потом с дружком искать.

                                                     Раз, два, три, бери совок,

                                                     Постарайся угадать 

                                                     Где утенок, где машинка,

                                                     Шарик, палочка, резинка?

                                                     Ты копай, копай, копай,

                                                     Все находки доставай.

Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баноч­ки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыг­рать каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движе­ниями, мимикой, словами.

РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

Мокрые отпечатки.

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

Забавные ладошки: сделать отпе­чатки, палочкой дорисовать изоб­ражение.

«Золотоискатели».

Разбросать камешки по песча­ной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рас­сказать о золотоискателях в Аме­рике, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.

Брось камешек.

В песке сделаны ямки, начерче­на линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешка­ми. Бросают по три камешка. По­бедителей угостить песчаными тортами.

 

Песочная черепаха.

Сделать из влажного песка боль­шой овальный холм т- туловище, маленький холмик наверху — го­лова, выпуклость по бокам - ноги.

Песочные замки.

Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

Картины на песке.

На ровной влажной поверхнос­ти рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, име­на, номера телефонов.

                                                Солнышко песок пригрело,

                                                Моя спинка загорела.

                                                Ножки босые у нас

                                                По песку пустились в пляс.

                                                Жаль, что моря рядом нет,

                                                И пора нам на обед.

                                                Уходить нам всем пора.

                                                Не забудьте руки с мылом

                                                Чисто вымыть, детвора.

А вы, уважаемые коллеги, не забудьте, что песочницы должны иметь крышку, что песок нужно ежедневно поливать, что для игр с песком нужно иметь: формоч­ки, ведерки, сито, лопатки, со­вочки, печатки, баночки пласт­массовые разных видов, ворон­ки, бутылочки, палочки от моро­женого, пробки бутылочные, ра­кушки, камешки, прутики, мел­кие игрушки.

Для хранения этого «богатства» используйте сетки, в которых все удобно ополоснуть после «песоч­ных» игр.

Учите детей поддерживать чис­тоту в своем песочном царстве!

ПРОГУЛКА КОЛОБКА

Развлечение

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи деревянные, мячи на каждого ребенка, ложки, воздушные шарики.

Ход развлечения

Дети, сидя на скамеечке, слуша­ют сказку воспитателя: «Всю дол­гую зиму не выходил Колобок из своей избушки. Но вот наступила весна, пригрело солнышко, раста­ял снег, зазеленели листочки. Решил Колобок отправиться на прогулку в лес. Потянулся, выше, выше, сбоку на бок перекатился, попрыгал на своих коротких ножках и выкатился на крылечко (дети выполняют уп­ражнения). А там его круглый друг — обруч — дожидается. Стали они  весело играть».

Упражнения с обручем:

Чей обруч дольше прокрутится (вращение обруча).

Чей обруч дальше укатится (сильным движением толкнуть обруч, бежать за ним, не давая упасть на пол).

Распрощался Колобок с другом и покатился в лес. А навстречу ему  —      Зайчик. «Давай вместе играть», — говорит Колобок.

Игра «Прыгают зайчики».

Дети прыгают с воздушными шариками между коленками.

Ускакал Зайка, а Колобок даль­ше покатился. Видит — на полянке Волк сидит.

Колобок.

                                                  Волк-волчище, что с тобой,

                                                  Грустный ты сидишь такой?

Волк.

                                                  Как же волку не грустить,

                                                  Не умею я дружить.

Посмотри, какие красивые мячи в моей корзинке, а играть не с кем.

Воспитатель (В.).

                                                 Не грусти, не скучай,

                                                 Ты мячи скорей бросай.

Игра «Кто больше соберет мя­чей».

Волк разбрасывает мячи в раз­ных направлениях, а дети собира­ют их в корзину, стараясь принес­ти как можно больше.

В. Повеселел Волк, а Колобок дальше покатился. Навстречу ему — Медведь. Испугался Колобок и спрятался под кустиком.

Упражнение «Попробуй, пропол­зи».

Дети проползают под гимнасти­ческой скамейкой.

Медведь. Не бойтесь, я тоже иг­рать люблю. Становитесь в круг, поиграем.

Игра «Возьми ложку».

Дети стоят в кругу, руки за спи­ной. Перед ними, по кругу, Мед­ведь раскладывает ложки, на одну меньше, чем участников.

Медведь. Раз, два, три, ложечку бери!

Дети как можно быстрее хвата­ют ложку, кому не досталось — садятся на пол. Игра повторяется два-три раза.

В. Наигрался Колобок, навесе­лился, с новыми друзьями встре­тился, пора и домой возвращать­ся. А тут из-за елочки лиса появи­лась, умная-умная, хитрая-хитрая. Неужели съест Колобка?

Лиса. Не ем я никого, всех знаю, всех люблю.

Игра «Узнай по голосу».

Дети идут по кругу и произно­сят слова: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются: «Пусть глаза не открывает, нас по голосу узнает». Ребенок, на кото­рого указывает воспитатель, спра­шивает: «Лиса, лиса, кто я?» Игра повторяется три-четыре раза.

Лиса. Есть у меня сюрприз, не простой, с потолка свисает, всем радость доставляет.

«Сюрприз с потолка».

Легкий обруч с донышком из тонкой бумаги свисает на леске с потолка. На донышке лежат суве­ниры: маленькие конфетки, откры­точки, цветочки. Лиса стреляет из пневматического игрушечного пи­столета в донышко обруча. Суве­ниры опускаются в руки детей.

 «МАША И  МЕДВЕДЬ»

Развлечение

 Оборудование: пеньки, дуги, об­ручи, гимнастические скамейки, шапочка Медведя, короб, соленое тесто, подносы для пирожков, аудиокассета.

Ход развлечения

Дети с воспитателем сидят на «доброй полянке», звучит музыка.

 Воспитатель (В.).

                                                  Добрый лес, старый лес,

                                                 Полон сказочных чудес!

                                                 Мы пойдем туда сейчас,

                                                 Кто же встретит в лесу нас?

А встретят нас герои сказки «Маша и медведь».

Много в осеннем лесу грибов, ягод, орехов.

Собралась Маша с подружками по лесу побродить, грибы, ягоды поискать (ходьба врассыпную, ходьба змейкой между пеньками).

Хорошо побегать по опушке леса (бег друг за другом).

На рябинку полюбоваться (по­тянуться вверх, раскачиваться из стороны в сторону).

На мягкой травушке полежать да на облака поглядеть (лежа на жи­воте, руки вперед, голову под­нять).

Через пенечки попрыгать (прыжки на двух ногах с продви­жением вперед).

В веселую игру поиграть.

Игра.

Дети стоят в кругу.

          Ча-ча-ча, наша печка горяча (три хлопка перед собой).

          Чи-чи-чи, пеки, печка, калачи (три хлопка, руки в сторону).

          Чу-чу-чу, будет всем по калачу (руки вверх, хлопки над головой).

          Чо-чо-чо, осторожно — горячо (три хлопка, руки за спину).

В. Заигрались подружки, кустик за кустиком, деревце за деревцем, пенек за пеньком — и ушли далеко в лес (дети проползают под дуги, перешагивают через обручи, про­ходят по мостику). Собирают подружки грибы да песенку напе­вают:

                                               У медведя во бору

                                               Грибы, ягоды беру.

                                               А медведь все спит,

                                               Да на нас не глядит.

Вдруг раздался треск сучьев, испугались дети, попрятались.

                                               Это по завалам, по оврагам

                                                Ходит зверь хозяйским шагом.

                                                Любит он душистый мед,

                                                Да рябину с веток рвет.

Появляется Медведь и ищет де­тей.

Медведь. Ага, попались, будете у меня жить, печку топить, кашу варить.

В. А Машенька не испугалась и говорит: «Мы лучше пирожки ис­печем, да бабушке с дедушкой от­несем». Лепка пирожков из соленого те­ста, заранее приготовленного вос­питателем. Дети подходят к столам, делают пирожки, складывают их в короб. Медведь сам собирается в дорогу.

Дети говорят:

                                              «Не садись на пенек,

                                               Не ешь пирожок,

                                               Неси бабушке,

                                               Неси дедушке».

Игра «Сяду на пенек».

Медведь с коробом шагает по лесу:

                                              «Между елками иду,

                                                Меж березками бреду,

                                               Сяду на пенек,

                                               Съем пирожок»

На слово «пчелки» дети «лета­ют» возле медведя, жужжат: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

Медведь повторяет слова про пирожок.

На слово «лягушки» дети пры­гают в полуприседе, пугают мед­ведя: «Ква-ква-ква, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси ба­бушке, неси дедушке».

Медведь опять повторяет:

                                                Между елками иду,

                                                Меж березками бреду,

                                                Сяду на пенек,

                                                Съем пирожок.

На слово «собаки» дети, стоя на коленях, энергично двигаются впе­ред: «Гав-гав-гав, не садись на пе­нек, не ешь пирожок, неси бабуш­ке, неси дедушке».

Испугался медведь собак да и убежал в лес. Обрадовались дети, что медведя перехитрили, веселую песенку запели:

                                                   Ты пеки, пеки, пеки,

                                                   Все, что хочешь, из муки.

                                                   Блинчики, пирожки и оладушки.

Идут по кругу, взявшись за руки.

                                                   К столу дети прибежали,

                                                  Чашки, ложки застучали.

                                                   Стук-чок, стук-чок,

                                                   Съели вкусный пирожок.

Дети остановились, приплясы­вают на месте, присели, стучат ку­лачками по полу, танцуют, приду­мывают разные движения.

Для детей приготовлены вкус­ные угощения.

 

ВОЛК, КОЗЛЯТА И ЗАЙЧАТА

Развлечение

Оборудование: шапочка козлят, зайчиков на каждого ребенка; ша­почка волка, козы, зайчихи для вос­питателя; флажки, дуги для игры «Прыг-скок, прыг-скок»; корзи­ночки, морковки для игры «Кто больше?»; бревнышки для игры «Кто быстрее»; обручи для игры «Волк и козлята».

 Оформление зала: портреты зайчиков, козлят, волка, нарисован­ные детьми старших групп.

Ход развлечения

Под музыку в зал вбегают дети — козлята, зайчата, усаживаются на бревнышки.

Мама Коза. В густом, дремучем лесу жила в своем домике коза с козлятами, которых она очень лю­била (обнимает каждого козле­ночка).

Мама Зайчиха. А рядом стоял домик, в котором жила зайчиха с зайчатами (гладит каждого, треплет за ушки). Жили они весе­ло и дружно.

Мама Коза. В этом же лесу жил серый зубастый волк, вот такой (коза показывает портрет волка, обращает внимание на его острые зубы, сильные лапы).

                                                 Чтобы волку не попасться,

                                                 Нужно всем тренироваться.

                                                 Бегать, прыгать, кувыркаться,

                                                 И бодаться, и брыкаться.

Козлята, зайчата.

                                                  Мы приучены к порядку 

                                                  Я и все мои дружки.

                                                  Утром делаем зарядку,

                                                  Приседанья и прыжки.

Зайчиха и Коза проводят комп­лекс игровых упражнений и игры с козлятами и зайчатами.

Игра «Прыг-скок, прыг-скок, вот он, твой флажок».

Играет пара — козленок и зай­чонок (34 раза).

Игра «Кто быстрее».

Сидя на двух бревнышках, пере­двигаться вперед, помогая руками и ногами.

Игра «Зайки».

                                   Зайки скачут: скок-скок-скок,

                                   На зеленый на лужок (скачут на двух ногах).

                                   Зайки, зайки, берегитесь,

                                   Волку вы не попадитесь (дети прячутся).

Игра проводится 2—3 раза.

Подвижная игра «Волк и коз­лята».

Коза раскладывает обручи:

                                   Бягуць, бягуць казляняткi

                                   Вакол сваей хаткi(бегают вок­руг обручей),

                                   Рожкi бадучыя,

                                   Ножкi тупучыя (показывают рожки, топают, бодаются).

                                   А воук за гарою,

                                   А воук за гарою,

                                   Ваука не пужайцеся,

                                   У хаткi хавайцеся (дети впрыги­вают в обруч).

Играют два раза.

В. Мамы Коза и Зайчиха тоже тренировались, чтобы бегать быс­трее волка.

Игры для воспитателей:

  1. Бег в мешках.
  2. Паучок (сидя на полу, пере­двигаться вперед).

Под музыку на роликах въезжа­ет Волк.

     Волк.

                                      Очень скучно мне,

                                      Волку, одному!

                                      Почему со мной не дружат,

                                      Не пойму.

                                      Ни зайчата, ни козлята!

                                      Почему со мной не дружат,

                                      Не пойму.

Коза.

                                      Нужно мирно с соседями жить,

                                      Сможем тогда далее с Волком дружить.

Зайчиха.

                                      Никого не обижай,

                                      Лучше в игры поиграй.

Игры Волка с зайчатами и коз­лятами.

Игра для зайчат «Кто больше соберет морковок».

Волк разбрасывает морковки. Дети по пять-шесть человек соби­рают их в корзиночки.

Игра для козлят «Ловишка с ко­локольчиком».

Козлята становятся в круг, Волк с колокольчиком — в центре кру­га.

Коза.

                                        Здесь веселые козлятки

                                        Любят бегать и скакать,

                                         Ты попробуй их догнать.

                                         Раз-два-три, раз-два-три,

                                         В колокольчик позвони.

На последние слова козлята раз­бегаются, волк пытается их пой­мать.

Игра «Кто быстрее оденется».

(Для Волка, Козы и Зайчихи)

В красивых сумках сложены вещи (футболки, шляпы, шарфи­ки). По сигналу воспитателя быст­ро одеться, сделать красивую фи­гуру.

Волк.

                                       Хоровод, хоровод,

                                       Всех друзей к себе зовет.

                                       Вышли петь и плясать,

                                      На других поглядеть

                                      И себя показать (все весело танцуют).

 

 

свернуть

Для Вас, родители! Игры с детьми на отдыхе в летний период

17.06.2020

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение.

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

                                                                                                               .

 

свернуть

Консультация "Лето в детском саду"

17.06.2020

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду:

коллективные игры на свежем воздухе;

активные и регулярные физические нагрузки;

спортивные соревнования;                                             

ознакомление детей с окружающей их природой;

чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Родителям, в свою очередь, следует не ограничивать своего малыша в посещении различных факультативов и дополнительных занятий.

 

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет больше возможностей для развития познавательных способностей дошкольников.

 

 Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Детские игры на улице от 3 до 6 лет могут быть самыми разными. В этом возрасте у детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.
Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

 

 

Игры с мячом.

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

 

Езда на велосипеде.

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

 

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

   Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю. 

 

Надувание мыльных пузырей.


Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашего ребенка!

свернуть

Оздоровляемся с пользой! Рекомендации медицинских работников

17.06.2020

№1 Рекомендации медицинских работников

на летний оздоровительный период по оздоровлению детей

  • Пребывание в загородной зоне
  • Закаливание

- максимальное пребывание на свежем воздухе;

- ходьба босиком

- водные процедуры

  • Употребление в пищу свежих овощей и фруктов
  • Одежда из натуральных тканей
  • Гармония в семье

№2 Рекомендации медицинских работников

на летне-оздоровительный период по оздоровлению детей

с бронхиальной астмой и часто болеющих

  • Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, на море, в отделениях реабилитации.
  • Исключить из окружения ребенка аллергены: лекарственные, пищевые, бытовые (цветение трав, деревьев)
  • Рациональное сбалансированное питание с учётом белков,  жиров, углеводов, витаминов с минералами, большое количество свежих овощей, фруктов, кисломолочных продуктов с биодобавками.
  • Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
  • Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками в сосновом лесу.
  • Рекомендуется приложение: «Учим дышать свой нос», «Перечень дыхательной гимнастики для ЧБ детей и болеющих БА».
  • Лечебно – профилактическое лечение - санация полости рта, личная гигиена, отвары трав  -витаминно-укрепляющий сбор.

№ 3 Рекомендации медицинских работников

на летний оздоровительный период по оздоровлению детей

с функциональными отклонениями

в сердечно-сосудистой системе

  • Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации соответствующего профиля.
  • Рациональное сбалансированное питание, употребление витаминов и минералов, большого количества свежих овощей, фруктов особенно обогащенных калием, кисло – молочных продуктов с биодабавками.
  • Закаливание естественными природными факторами (солнце, воздух, вода - прилагаются рекомендации по возрастным особенностям). Плавание в реке, море, бассейне (не допускается перегрузок).
  • Вести здоровый образ жизни. Гулять в лесу. Соблюдать личную гигиену.
  • Лечебно – профилактические рекомендации: санация полости рта, санация хронических очагов инфекции, ЭКГ 1р. в год, при необходимости посетить ревматолога. Принимать препараты, назначенные участковым врачом или ревматологом.

 № 4 Рекомендации медицинских работников

на летний оздоровительный период по оздоровлению детей

с нарушением осанки.

  • Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации, на море, в  оздоровительных центрах
  • Рациональное сбалансированное питание по белкам, жирам и углеводам, употребление витаминов и минералов, большого количества свежих овощей, фруктов, кисло - молочных продуктов с биодобавками.
  • Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям), плавание в реке, море, бассейне.
  • Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками лесу.
  • Лечебно – профилактические рекомендации: сон на жёсткой постели, ребёнок должен сидеть за мебелью строго соответствующей его росту, выполнять физические упражнения для формирования правильной осанки (прилагаются), принимать витамины.

№ 5 Рекомендации медицинских работников

на летний оздоровительный период по оздоровлению детей

с нарушением функции почек

  • Оздоровление детей в санаториях, профилакториях, в отделениях реабилитации.
  • Исключить из питания детей: соль, кислое, острое, копчености, консерванты, продукты с красителями и добавками.
  • Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
  • Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью, прогулками в лесу.
  • Лечебно – профилактические рекомендации: санация полости рта, личная гигиена, витамины с минералами, сборы трав – витаминно-укрепляющий, при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.

 № 6 Рекомендации медицинских работников

на летний оздоровительный период по оздоровлению детей

с положительной туберкулиновой пробой

  • Оздоровление детей в санаториях, профилакториях,  в отделениях реабилитации, на море.
  • Рациональное сбалансированное питание богатое белками, большое количество свежих овощей в виде салатов, фруктов, кисломолочных продуктов с биодобавками.
  • Закаливание естественными факторами (солнце, воздух, вода – прилагаются рекомендации по возрастным особенностям).
  • Вести здоровый образ жизни с двигательной активностью и прогулками в сосновом лесу.
  • Рекомендуется приложение: «Учим дышать свой нос», «Перечень дыхательной гимнастики».
  • Лечебно – профилактическое лечение - санация полости рта, личная гигиена, отвары трав  -витаминно-укрепляющий сбор.
свернуть

Проведение прогулок в учреждениях дошкольного образования в летний период

17.06.2020

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение.

Для физического развития детей прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Во время прогулки решаются задачи нравственного воспитания – знакомство с трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Во время прогулки ребѐнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Педагогический работник заранее выносит игровой материал:

- куклы разные;

- машины разные;

- наборы для игры с песком и водой;

- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);

- раскраски для девочек и мальчиков;

- книги для чтения;

- спортивные атрибуты (скакалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли);

- трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике, лейки и др).

В прогулку входят пять компонентов:

- наблюдения (познавательно-практическая деятельность);

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность (подвижные игры и физические упражнения);

- индивидуальная работа с детьми.

При планировании прогулки воспитатель дошкольного образования обязан планировать прогулку с учетом всех компонентов. Они могут проходить в любом порядке. Педагогический работник сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает индивидуальные особенности, эмоциональный настрой детей.

Перед проведением прогулки воспитатель дошкольного образования обязан визуально проверить игровую площадку на предмет ее безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. При обнаружении нарушений режима безопасности педагогический работник обязан немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать прогулку до устранения выявленных нарушений запрещается.

И так педагог с детьми выходит гулять.

Проходя к своему участку, педагог по дороге обращает внимание детей на деревья, закрепляет знания детей о деревьях. Обращает внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал, просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и др.

Придя на участок можно детям дать самостоятельно поиграть. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь воспитатель дошкольного образования должен помогать таким детям организовать сюжетно- ролевую игру.

При организации самостоятельной деятельности педагогический работник помогает детям найти и использовать в игре предметы-заместители.

Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, проезжающие машины);

- знание геометрических фигур (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисования какого-либо элемента (палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений, отгадывания загадок;

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- закрепления звукопроизношения;

- названия времен года, дней недели, названия месяцев, свой домашний адрес и многое другое.

Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Во время прогулки проводится 2-3 игры высокой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут на прогулку после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

В жаркую погоду проводятся игры с водой. Используются бессюжетные народные игры с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.. Дидактические игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем (кубики, лото).

Большое место на прогулке отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными воспитанниками. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Трудовая деятельность организовывается на цветнике, огороде согласно требованиям учебной программы дошкольного образования. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель дошкольного образования следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки должен длиться от 7 до 15 минут и осуществляться на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель дошкольного образования должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Так же воспитатель дошкольного образования обязан знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

свернуть

Как правильно пережить сильную жару

16.06.2020

Жара – нешуточное испытание для человеческого организма. И даже если лето не кажется теплым, а температура не выходит за рамки климатической нормы, в сезон обязательно найдутся две-три недели просто нестерпимого зноя. Прислушайтесь к нашим советам, которые помогут пережить этот непростой период без риска для здоровья.

Защищайте жилье. Плотно зашторивайте и закрывайте окна, чтобы избежать притока горячего воздуха в дом. Проветривайте, только когда жара спадет: вечером, ночью.

Старайтесь не выходить на улицу в самое жаркое время дня: между 11 и 16 часами. Особенно это касается тех, кто плохо переносит жару. Не рекомендуется пользоваться без особой нужды общественным транспортом. Жара и духота в замкнутом пространстве грозят кислородным голоданием, что провоцирует обмороки, головокружения и гипертонические кризы. К тому же инфекции в таких условиях распространяются гораздо быстрее. Если же появление на солнце неизбежно, двигайтесь по теневой стороне улицы, обязательно надевайте головной убор, используйте зонтик.

Обязательно захватите с собой питьевую воду, ей можно утолить жажду или нанести на открытые участки тела при перегревании. Если у вас стенокардия, обязательно носите с собой нитроглицерин, валидол.

Выходя на улицу, надевайте свободную, не прилегающую к телу одежду и головной убор. Избегайте одежды из синтетики: она плохо пропускает воздух и, как следствие, кожа тоже плохо дышит. В жару отдайте предпочтение одежде из натуральных тканей – хлопковых или льняных. Откажитесь на время от обуви на высоких каблуках.

Не используйте декоративную косметику или сведите её применение к минимуму: кожа в жару усиленно дышит и потеет, снижая тем самым температуру тела. Не боритесь с усиленным потоотделением дезодорантами на открытых участках кожи. Закупорка пор может привести к перегреву организма.

Практикуйте водные процедуры: принимайте прохладный душ (обтирания) сколько душа пожелает. Можно использовать и ванны с настоями трав-антисептиков (ромашки, чистотела, череды) — они отлично дезинфицируют кожу. Купания в открытых водоемах тоже не возбраняются, только не в самую жару (можно «заработать» солнечный удар). И нырять в холодную воду не рекомендуется — резкий перепад температур провоцирует спазм сосудов.

Оптимизируйте приём жидкости. В течение суток следует пить до 2 литров. Потеря жидкости организмом приводит к сгущению крови и, как следствие, увеличению риска тромбозов, что особенно опасно для больных с сердечно-сосудистой патологией. В то же время помните: за счет выпитой жидкости увеличивается объем циркулирующей крови, что ведет к повышению давления. Кроме того, важно, чтобы эта жидкость была правильная: ни в коем случае не напитки с кофеином (они дополнительно нагружают сердце). Пейте теплую воду, она лучше утоляет жажду и не вызывает проблем с горлом. Воду лучше чередовать с любыми подкисленными напитками (можно добавить сок цитрусовых), морсами, домашними компотами из сухофруктов без сахара. Употребляйте минеральную воду, которая не только утолит жажду, но и поддержит нормальный водно-солевой баланс. Газированные напитки лучше исключить, в них много сахара, кроме того, они вызывают вздутие живота, диафрагма поднимается, это мешает работе сердца. Также нужно исключить напитки, нарушающие теплообмен и повышающие потребность организма в жидкости, — кофе и алкоголь, к которому относится и пиво.

Внесите коррективы в меню. Питайтесь небольшими порциями 4-5 раз в день: такой режим легче перенести пищеварительной системе, которая уязвима в жару. Кислотно-щелочной баланс сдвигается в «кислую» сторону: организму особенно нужны компоненты, которые имеют щелочную валентность — растительные и молочные продукты. Избегайте «тяжелой» пищи: мяса и изделий из него, кондитерских изделий, грибов. Употребляйте водосодержащие овощи и фрукты: помидоры, огурцы, арбузы. Горячим блюдам предпочтите холодные: свекольник, холодник, окрошку.

Не покупайте продукты с рук: при высокой температуре бактерии размножаются очень быстро, употребление в пищу таких продуктов может привести к тяжелым отравлениям. Не готовьте впрок — те сроки годности, которые указаны на продуктах, предполагают нормальные условия, а не изнуряющую жару. Не храните скоропортящиеся продукты вне зоны холода.

Будьте осторожны с охлаждающими приборами. Располагайтесь так, чтобы на вас не дул прямой поток воздуха из кондиционера: можно простудиться и получить осложнение хронических заболеваний. Даже в самую жаркую погоду нельзя программировать кондиционер на температуру ниже 18 градусов. Если вы выходите из сильно охлажденного помещения на 35-градусную жару, сосуды испытывают огромный стресс. Даже у здорового это может спровоцировать появление головной боли и слабости. Если человек страдает атеросклерозом сосудов, подобный перепад может привести и к летальному исходу. Оптимальный вариант, когда перепад между комнатной и уличной температурой составляет не более 10 градусов.

Не перетруждайтесь. Откажитесь от физических нагрузок в жару, т.к. они увеличивают теплообразование в пять раз, истощают водный запас организма. Поэтому работу на даче и огороде придется отложить до установления более умеренной температуры или перенести на утреннее и вечернее время. Поклонникам фитнеса лучше снизить уровень нагрузки, сократить время тренировок и пить побольше воды во время занятий. Не следует заниматься активным спортом при температуре выше 25 градусов. Как можно больше времени проводите в тени, на солнце выходите только в головном уборе. Если у вас гипертоническая, ишемическая болезни сердца, сахарный диабет, болезни щитовидной железы, ожирение, онкологические заболевания, вы перенесли инфаркт или инсульт — ни в коем случае не работайте ни в душном доме, ни на даче. Вообще физическая активность в такую погоду вам противопоказана: возрастает нагрузка на сердце, артериальное давление начинает прыгать.

Сохраняйте эмоциональное спокойствие, любое перевозбуждение увеличивает нагрузку на организм, усиливает риск возникновения теплового или солнечного удара.

 

По материалам ГУ «Минский областной центр гигиены,

эпидемиологии  и общественного здоровья»

свернуть

Памятка для родителей "Осторожно, лето!"

01.06.2020

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5)  Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

 

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

 

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

 

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

 

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

 

ДОРОГА

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

 

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

свернуть